Поиск по этому блогу

9 мар. 2019 г.

Регистрация ИП в 2019 году

Рассмотрим порядок регистрации Индивидуального предпринимателя в 2019 году.
Пошаговая инструкция по регистрации ИП и советы по организационным действиям.

1. Определиться с видами деятельности

Предприниматель может заниматься любой деятельностью, которая разрешена по закону. Но есть виды деятельности, которыми могут заниматься только компании. Например, это продажа алкоголя в розницу.
ИП может выбрать несколько видов деятельности, а заниматься чем-то одним. Потом можно подключить другие направления, а можно добавить вид деятельности, который раньше вообще не выбирали. Но важно выбрать то направление, которое будет для ИП основным. Это может повлиять на налоги, разрешения и лицензии.
Вид деятельности выбирают из справочника ОКВЭД. Это специальный классификатор с названиями и кодами. Код указывают в документах на регистрацию.

2. Выбрать систему налогообложения

От этого зависит, сколько налогов будет платить ИП, какую отчетность придется сдавать и можно ли заниматься определенным видом деятельности.
При выборе системы налогообложения нужно следить за сроками подачи уведомления. Если не успеть, придется применять не тот режим, который выгодно, а тот, который положен на общих основаниях.
Вы можете ознакомиться с системами налогообложения на нашем сайте по ссылке. А также задать интересующие вас вопросы и получить консультацию БЕСПЛАТНО в нашей группе В контакте.

3. Подать заявление на регистрацию

Чтобы стать ИП, нужно сообщить о своем намерении налоговой инспекции. Это делают с помощью заявления по установленной форме. Понадобится минимум документов и платежей. Собрать документы можно самостоятельно. Сложнее всего — с системой налогообложения: здесь нельзя действовать наугад (!).
Вот что нужно подать в налоговую:
  • заявление о регистрации в качестве ИП по форме Р 21001;
  • копию паспорта.
Весь пакет документов для оформления ИП можно подать через портал Госуслуг.
Понадобится подтвержденная учетная запись и усиленная квалифицированная электронная подпись. При подаче документов в электронном формате, в том числе через МФЦ или нотариуса, госпошлину платить не нужно — пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.
Если подаёте документы лично в налоговую, госпошлина — 800 рублей. Оплатить можно на сайте ФНС, в банке или через банкомат. Квитанцию об оплате предъявлять необязательно, но она не помешает.
Вместе с документами на регистрацию можно подать уведомление о применении спецрежима. Или сделать это сразу после регистрации — в пределах установленного срока. Если пропустить срок, придется платить налоги на общей системе, что значительно осложнит учет и отчетность для небольшого бизнеса. Например, на упрощенную систему можно перейти только до начала года, а в середине года или спустя какое-то время после регистрации — нельзя. Если не оплатить патент вовремя, он тоже не действует.

4. Получить подтверждение регистрации

Через три рабочих дня можно забрать документы. Это будет выписка из единого реестра — ЕГРИП. Свидетельство о регистрации сейчас не выдают. Отказать в регистрации могут только по какому-то из оснований, указанных в законе. Например, если неправильно заполнены документы. Иногда достаточно исправить ошибку и подать их заново.
После официальной регистрации можно на законных основаниях вести предпринимательскую деятельность: заключать договоры, открывать расчетные счета, нанимать сотрудников.
Для некоторых видов деятельности одной регистрации недостаточно. Например, в некоторых случаях нужно подать уведомление о начале определенных видов деятельности: розницы, общепита, ветеринарных, гостиничных, косметологических и других услуг. Уведомление подают в тот орган, который контролирует такую деятельность. За просрочку могут оштрафовать (КоАП РФ ст. 19.7.5-1).
Есть виды деятельности, которыми нельзя заниматься без лицензии (Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии). Тогда нужно пройти эту процедуру, иначе бизнес может оказаться незаконным: за это тоже предусмотрены серьезные штрафы.

На заметку
При регистрации ИП не нужно самостоятельно вставать на учет в Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования — это происходит автоматически. Предприниматель платит ежегодные взносы за себя, но никакие документы в фонды за себя не оформляет и не сдает. Но если предприниматель хочет сам получать больничные и декретные пособия, можно добровольно заключить договор с Фондом социального страхования. Взносы туда платят отдельно. Если договора и взносов нет, тогда и пособий по временной нетрудоспособности не будет.

Комментариев нет: