Поиск по этому блогу

25 июл. 2017 г.

Письмо ФНС России от 11.07.2017 N ЕД-4-20/13440@

Вопрос: Организация заключила с ООО 1 договор на поставку ККТ в ходе выполнения обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ, 02.02.2017 оплатила счет на закупку касс онлайн.
Организация заключила договор с ООО 2 на поставку ККТ. Ввиду отсутствия отгрузки закупленных ККТ от ООО 1 21.04.2017 организация оплатила счет от ООО 2. Организация не получила заказанное оборудование в полном объеме по вине поставщиков.
Возможно ли обеспечить отгрузку внеочередных поставок ККТ силами поставщика?
Как организации осуществлять деятельность в случае невозможности получения ККТ от поставщика в установленные законодательством сроки?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 11 июля 2017 г. N ЕД-4-20/13440@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что вопросы, связанные с обеспечением поставки контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, не относятся к компетенции налоговых органов.
Вместе с тем по вопросу осуществления расчетов после 01.07.2017 следует учитывать позицию Министерства финансов Российской Федерации, содержащуюся в письме от 30.05.2017 N 03-01-15/33121, согласно которой при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ), но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.
Также Минфином России в указанном письме сообщено, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).
Следует отметить, что в адрес территориальных налоговых органов направлено письмо, согласно которому в случае, если контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям Федерального закона N 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 N 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе в целях подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности в указанной ситуации не привлекаются.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
11.07.2017